пятница, 22 ноября 2013 г.

Городские зарисовки. Метро. Девушка. Иосиф Бродский.



Еду сегодня в метро на «Формулу рукоделия». С раннего утра целый день идет дождь—хочется спать. В силу некоторых обстоятельств настроение не совсем позитивное. Да и метро я не люблю, даже немноголюдное, каким оно было в часы моей поездки. Перед нужной мне пересадочной станцией продвигаюсь поближе к выходу из вагона. В паре шагов от меня также наблюдается движение к выходу. Взираю на всех безразлично. И вдруг—взгляд падает на книгу у кого-то в руках. В явно молодых руках. Но это не электронная книга или планшет, а толстое печатное издание в твердом переплете. На обложке фотография Иосифа Бродского. Перевожу взгляд с фото на надпись, действительно: «Иосиф Бродский. Часть речи. Избранные стихотворения».


Меня заинтересовывает личность, держащая книгу. Молодая девушка не старше 22 лет, одета модно, чисто, в серо-черное, но не выглядит мрачно, в руках, кроме книги, красный рюкзак и сине-желтый с рисунком ночного города и освещенных окон зонт. Волнистые волосы, немного косметики, очки в модной оправе, аккуратный маникюр без покрытия. Вероятно, читала и собирается продолжать читать, поднимаясь на эскалаторе и пересев с одной ветки метро на другую—заложила пальцами нужную страницу. И… как говорит господин Гришковец: «А настроение-то улучшилось».
Молодежь читает Бродского. Ура, товарищи! В этом Мире еще не все потеряно.

4 комментария:

  1. Танюшка, ты, видимо, забыла, что живёшь в столице-молодёжь Киева, Харькова, Львова сильно отличается от своих сверстников на периферии! У нас тоже можно встретить образованных и начитанных товарищей, но значительно реже :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натусь, да я и сама не сразу разобралась, что же меня так порадовало.))) Что ж я читающих не видела?) Много читающих. Но все чаще это планшет или книга электронная. А если печатное издание, то или детектив в мягком переплете или учебник--одобряю и то и другое. А тут достаточно толстенькая книжка с немного потертыми листами и это просто стихи. А я вообще стихи люблю... Ну и Бродский--Человечище...
      Спасибо, что заглянула, Наташенька!

      Удалить
  2. Попала на ваш блог, сделав запрос о Бродском, и тоже порадовалась: читают, молодые люди читают, толстые книги читают, стихи читают, Бродского читают, вот сколько положительных моментов! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, что обратили внимание на мою заметку, заглянули и поделились своим мнением! Мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить