понедельник, 3 февраля 2014 г.

Блокнот для записей и рисования.

Добрый день!
Я опять демонстрирую блокнот.) Но в этот раз это не просто предмет для заметок и выражения мыслей. В данной модели можно не только писать, но и рисовать. Ну просто, "летний комбинированный костюм "Универсал-69", поощрительная премия на межобластном форуме современной одежды в Житомире"  ("Бриллиантовая рука")  Универсал-2014.))





 Идея немного сыровата, но интересна.
Делала блокнот для племянницы.  Творческая личность, давно увлекается изобразительным искусством, замечательно рисует как на различных видах бумаги, так и на планшете. Сейчас, конечно, творчество отступило на второй план--1 курс факультета программирования занимает все время. Крайне редко ей удается отвлечься от схем, программ и кодов. Вот именно для таких коротких мгновений свободного творческого времяпрепровождения и предназначен сей предмет.)

Блокнот состоит из трех частей: первая часть--72 листа в клетку. Несложно догадаться, что именно она была задумана для записей: вторая--48 белых листов (бумага для принтера) и третья часть--42 листа крафтовой бумаги с вшитой в переплет калькой между ними.
Размер чуть меньше формата А5, в готовом виде (вместе с обложкой)--21,5Х15,5Х4 см. Коптский переплет, выполнен каптал. Две закладки, разделители между частями. Идею с разделителями почерпнула у Нади. Спасибо ей огромное!
Дальше фото с дополнительными пояснениями и разбором ошибок.
Обложка выполнена из переплетного картона толщиной 2 мм и утеплителя, обтянута льняной тканью. Долго искала по магазинам лен такого оттенка, который нарисовало мне мое воображение. Все встречаемые варианты (а было их совсем не много) казались то бледными, то грубыми-- и не нравились мне, а лен подходящего оттенка был дополнительно "усыпан" розовыми цветочками, что было неприемлемо, т.к. до основания разрушало выстроенную идею.)) Я уже размышляла над тем, затонировать или скомбинировать ткань для обложки, но вовремя решила перебрать свои запасы тканей. В этих самых запасах я и нашла... льняные летние брюки в отличном состоянии, по иронии судьбы, ранее принадлежавшее вышеупомянутой племяннице.))) Ткань уплотнила дублерином.
Длинные шнурки-завязки сделаны из того же брючного льна. Спокойную обложку мне захотелось разбавить ярким пятном. Для этой цели была использована стреч-сетка, бумажные скрап-цветы и зеленая рафия.
С обратной стороны яркое пятно поменьше.
Форзацы с кармашками выполнены из скрап-бумаги.
Первый разделитель.
Оба разделителя выполнены из бумаги для акварели. Затонированы растворимым кофе и акварелью. При декорировании разделителей использованы бумажные скотчи, тутовая бумага, рафия, бумажные скрап-цветы, бумажные дырокольные листочки. Кстати, порисовать на разделителях раствором кофе и акварельными красками меня вдохновили именно работы племянницы. Мне очень нравятся ее акварели. Мои разделители получились не такими легкими и прозрачными, но я старалась.)

 

С обратной стороны как первого, так и второго разделителя есть кармашек.
Лицевая сторона второго разделителя.
На этом и предыдущем фото видна часть блокнота, изготовленная из белой бумаги для принтера и предназначенная, как мне казалось, для рисования. Теперь я в этом не совсем уверенна. Меня терзают смутные сомнения, что кроме как шариковой ручкой (что в принципе, тоже вариант) на такой бумаге и не порисуешь. Ну, может быть, еще какой-нибудь эскизик легонько простым карандашом... Думаю, эта часть (с такой плотностью бумаги) тоже будет более уместна для записей. А в следующий раз использую бумагу для акварели. Пусть будет меньшее количество листов и несколько увеличится толщина блокнота, зато это будет то, что нужно для рисования акварельными красками.)
Второй разделитель с обратной стороны.
Крафтовая часть с калькой.
По причине своей художественной неграмотности я лишь поверхностно знаю о материалах, которыми рисуют на крафт-бумаге: уголь, мел, пастель, тушь, сангина, соус. Не помню, видела ли я сангину, а слово "соус" ассоциируется у меня не с изобразительным искусством--воображение рисует кетчуп или бешамель.)) Но понимая, что большинство этих материалов мажется и может нарушить замысел соседнего рисунка, я разграничила крафт-листы с помощью кальки. Получилось хорошо, но сшивать было сложно--скользкая калька постоянно норовила сдвинуться с назначенного ей места, выскочить из блока и рук. Надо будет подумать об альтернативном способе ее крепления.
В раскрытом виде.
И еще раз в готовом виде.
 На этом всё. Уф!
Хорошего настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий